28.06.2011 Новое интеллектуальное качество |
|
|
|
Автор: Administrator
|
Наконец, существенно новое интеллектуальное качество экспертных систем - их способность к самообучению, формированию новых знаний, для чего используется специальный блок. Суть здесь в том, что каждый ответ на запрос пользователя, признанный корректным, может трактоваться как новое правило и в этом качестве помещается в базу знаний. Это позволяет при повторном появлении аналогичного запроса резко сократить длительность анализа. В наших примитивных примерах такими правилами могут стать:
- для прямой цепочки рассуждений ЕСЛИ <двигатель перегревается >ТО
|
Обновлено 29.06.2011 12:25 |
15.06.2011 Цепочка рассуждений |
|
|
|
Автор: Administrator
|
Оказавшись в жаркий летний день в заторе и заметив, что температура двигателя растет, вы обращаетесь к экспертной системе, установленной на бортовом компьютере вашего авто с вопросом: «Двигатель перегревается! Что будет?» Высокомудрый электронный советчик, поразмыслив, отвечает: «Придется тратить деньги и поздно вернуться домой». Ответ есть результат прямой цепочки рассуждений. Содержащееся в запросе условие находится в первом правиле, результат - условие второго правила и т. д.
Конечно, в реальной системе правил
|
Обновлено 15.06.2011 13:43 |
|
25.06.2011 Блок отображения вывода |
|
|
|
Автор: Administrator
|
Характерная особенность программ логического вывода при любом способе рассуждений состоит в том, что у них нет жесткого алгоритма работы. Они как бы сами вырабатывают алгоритм действий в зависимости от поступившего запроса. Эти программы принято называть продукционными, в отличие от традиционных процедурных программ. Это свойство делает работу продукционных программ похожей на работу человеческого мозга при решении логических задач и дает основания называть их интеллектуальными программами.
Следующий блок экспертной системы - блок отображения вывода.
|
Обновлено 26.06.2011 22:12 |
Автор: Administrator
|
Самой сложной функцией является первая из перечисленных, поскольку случается, что эксперт, добровольно (и даже за немалый гонорар) согласившийся быть «донором», психологически не может отрешиться от упомянутого выше стереотипа поведения
«Один пишем, два - в уме». Задача когнитолога - «разговорить» эксперта, «вытянуть» из него все, что он знает по предмету, которому посвящена экспертная система. В последние годы
|
Обновлено 11.06.2011 15:02 |
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 Следующая > Последняя >>
|
Страница 12 из 14 |